Владимир Маяковский - стихи про шофера

Найдено стихов - 4

Владимир Маяковский

Стих как бы шофера

Граждане,
     мне
        начинает казаться,
что вы
   недостойны
         индустриализации.
Граждане дяди,
        граждане тети,
Автодора ради —
        куда вы прете?!
Сто́ит
   машине
       распрозаявиться —
уже
  с тротуара
       спорхнула девица.
У автомобильного
         у колесика
остановилась
       для пудрения носика.
Объедешь мостовою,
а рядом
    на лужище
с «Вечерней Москвою»,
встал совторгслужащий.
Брови
   поднял,
из ноздри —
      волосья.
«Что
   сегодня
идет
   в «Коло́ссе»?
Объехали этого,
        других догнали.
Идут
   какие-то
       две канальи.
Трепать
    галоши
походкой быстрой ли? ,
Не обернешь их,
и в ухо
   выстрелив.
Спешишь —
      не до шуток! —
и с прытью
      с блошиною
в людской
     в промежуток
вопьешься машиною.
И упрется
     радиатор
в покидающих театр.
Вам ехать надо?
        Что ж с того!
Прижат
    мужчина к даме,
идут
   по пузу мостовой
сомкнутыми рядами.
Во что лишь можно
(не язык —
     феерия!)
в момент
     обложена
вся шоферия.
Шофер
    столкновеньям
            подвел итог:
«Разинь
    гудок ли уймет?!
Разве
   тут
     поможет гудок?!
Не поможет
      и
       пулемет».
Чтоб в эту
     в самую
         в индустриализацию
веры
   шоферия
        не теряла,
товарищи,
     и в быту
         необходимо взяться
за перековку
       человеческого материала.

Владимир Маяковский

Про пешеходов и разинь, вонзивших глазки небу в синь

Улица —
    меж домами
          как будто ров.
Тротуары
    пешеходов
         расплескивают на асфальт.
Пешеходы ругают
        шоферов, кондукторов.
Толкнут,
    наступят,
        отдавят,
            свалят!

По Петровке —
       ходят яро
пары,
   сжаты по-сардиньи.
Легкомысленная пара,
спрыгнув с разных тротуаров,
снюхалась посередине.
Он подымает кончик кепки,
она
  опускает бровки…
От их
   рукопожатий крепких —
плотина
    поперек Петровки.
Сирене
    хвост
       нажал шофер,
визжит
    сирен
       железный хор.
Во-всю
    автобусы ревут.
Напрасен вой.
       Напрасен гуд.
Хоть разверзайся преисподняя,
а простоят
     до воскресения,
вспоминая
      прошлогоднее
крымское землетрясение.

Охотный ряд.
       Вторая сценка.
Снимают
     дряхленькую церковь.
Плетенка из каких-то вех.
Задрав седобородье вверх,
стоят,
   недвижно, как свеча,
два довоенных москвича
Разлив автомобильных лав,
таких спугнуть
       никак не суйся
Стоят,
   глядят, носы задрав,
и шепчут:
     «Господи Исусе…»

Картина третья.
        Бытовая.
Развертывается у трамвая.
Обгоняя
    ждущих —
         рысью,
рвясь,
   как грешник рвется в рай,
некто
   воет кондуктриссе:
«Черт…
    Пусти! —
        Пустой трамвай…»
Протолкавшись между тетей,
обернулся,
     крыть готов…
«Граждане!
      Куда ж вы прете?
Говорят вам —
       нет местов!»

Поэтому
    у меня,
у старой газетной крысы,
и язык не поворачивается
             обвинять:
ни шофера,
      ни кондуктриссу.
Уважаемые
      дяди и тети!
Скажите,
     сделайте одолжение:
Чего вы
    нос
      под автобус суете?!
Чего вы
    прете
       против движения?!

Владимир Маяковский

Протекция

Обывателиада в 3-х частях

1

Обыватель Михин —
друг дворничихин.
Дворник Службин
с Фелицией в дружбе.
У тети Фелиции
лицо в милиции.
Квартхоз милиции
          Федор Овечко
имеет
   в совете
        нужного человечка.
Чин лица
      не упомнишь никак:
главшвейцар
       или помистопника.
А этому чину
       домами знакома
мамаша
     машинистки секретаря райкома.
У дочки ее
      большущие связи:
друг во ВЦИКе
        (шофер в автобазе!),
а Петров, говорят,
          развозит мужчину,
о котором
      все говорят шепоточком, —
маленького роста,
          огромного чина.
Словом —
      он…
         Не решаюсь…
                Точка.

2

Тихий Михин
пойдет к дворничихе.
«Прошу покорненько,
попросите дворника».
Дворник стукнется
к тетке заступнице.
         Тетка Фелиция
шушукнет в милиции.
Квартхоз Овечко
замолвит словечко.
А главшвейцар —
да-Винчи с лица,
весь в бороде,
        как картина в раме, —
прямо
    пойдет
        к машинисткиной маме.
Просьбу
     дочь
        предает огласке:
глазки да ласки,
         ласки да глазки…
Кого не ловили на такую аферу?
Куда ж удержаться простаку-шоферу!
Петров подождет,
         покамест,
               как солнце,
персонье лицо расперсонится:
— Простите, товарищ,
            извинений тысячка… —
И просит
     и молит, ласковей лани.
И чин снисходит:
         — Вот вам записочка. —
А в записке —
        исполнение всех желаний.

3

А попробуй —
       полазий
без родственных связей!
Покроют дворники
словом черненьким.
Обложит белолицая
тетя Фелиция.
Подвернется нога,
перервутся нервы
у взвидевших наган
          и усы милиционеровы.
В швейцарской судачат:
             — И не лезь к совету:
все на даче,
       никого нету. —
И мама сама
       и дитя-машинистка,
невинность блюдя,
          не допустят близко.
А разных главных
          неуловимо
шоферы
     возят и возят мимо.
Не ухватишь —
        скользкие, —
               не люди, а налимы.
«Без доклада воспрещается».
               Куда ни глянь,
«И пойдут они, солнцем палимы,
И застонут…»
       Дело дрянь!
Кто бы ни были
         сему виновниками
— сошка маленькая
          или крупный кит, —
разорвем
     сплетенную чиновниками
паутину кумовства,
          протекций,
                волокит.

Владимир Маяковский

Богомольное

Большевики
                   надругались над верой православной.
В храмах-клубах —
                          словесные бои.
Колокола без языков —
                                  немые словно.
По божьим престолам
                                 похабничают воробьи.
Без веры
              и нравственность ищем напрасно.
Чтоб нравственным быть —
                                         кадилами вей.
Вот Мексика, например,
                                  потому и нравственна,
что прут
            богомолки
                             к вратам церквей.
Кафедраль —
                  богомольнейший из монашьих
                                                           институтцев.

Брат «Notre Dame’a»
                             на площади, —
                                                   а около,
запружена народом,
                             «Площадь Конституции»,
в простонародии —
                            «Площадь Со́кола».
Блестящий
                двенадцатицилиндровый
                                                      Пакард
остановил шофер,
                           простоватый хлопец.
— Стой, — говорит, —
                               помолюсь пока… —
донна Эсперанца Хуан-де-Лопец.
Нету донны
                 ни час, ни полтора.
Видно, замолилась.
                             Веровать так веровать.
И снится шоферу —
                            донна у алтаря.
Парит
         голубочком
                           душа шоферова.
А в кафедрале
                      безлюдно и тихо:
не занято
              в соборе
                           ни единого стульца.
С другой стороны
                          у собора —
                                         выход
сразу
        на четыре гудящие улицы.
Донна Эсперанца
                           выйдет как только,
к донне
            дон распаленный кинется.
За угол!
            Улица «Изабелла Католика»,
а в этой улице —
                        гостиница на гостинице.
А дома —
              растет до ужина
свирепость мужина.
У дона Лопеца
терпенье лопается.
То крик,
            то стон
испускает дон.
Гремит
           по квартире
                              тигровый соло:
— На восемь частей разрежу ее! —
И, выдрав из уса
                        в два метра волос,
он пробует
                сабли своей остриё.
— Скажу ей:
                 «Ина́че, сеньора, лягте-ка!
Вот этот
            кольт
                      ваш сожитель до гроба!» —
И в пумовой ярости
                             — все-таки практика! —
сбивает
            с бутылок
                            дюжину пробок.
Гудок в два тона —
                            приехала донна.
Еще
      и рев
              не успел уйти
за кактусы
                 ближнего поля,
а у шоферских
                      виска и груди
нависли
            клинок и пистоля.
— Ответ или смерть!
                              Не вертеть вола!
Чтоб донна
                 не могла
                               запираться,
ответь немедленно,
                             где была
жена моя
              Эсперанца? —
— О дон-Хуан!
                   В вас дьяволы зло́бятся.
Не гневайте
                   божью милость.
Донна Эсперанца
                           Хуан-де-Лопец
сегодня
           усердно
                        молилась.