Советские стихи про шофера

Найдено стихов - 10

Владимир Высоцкий

Эй, шофер, вези в Бутырский хутор…

— Эй, шофер, вези в Бутырский хутор,
Где тюрьма, — да поскорее мчи!
— Ты, товарищ, опоздал,
ты на два года перепутал -
Разбирают уж тюрьму на кирпичи.

— Очень жаль, а я сегодня спозаранку
По родным решил проехаться местам…
Ну да ладно, что ж, шофер,
тогда вези меня в "Таганку", -
Погляжу, ведь я бывал и там.

— Разломали старую "Таганку" -
Подчистую, всю, ко всем чертям!
— Что ж, шофер, давай назад,
крути-верти назад свою баранку, -
Так, ни с чем, поедем по домам.

Или нет, шофер, давай закурим,
Или лучше — выпьем поскорей!
Пьем за то, чтоб не осталось
по России больше тюрем,
Чтоб не стало по России лагерей!

Александр Твардовский

За Вязьмой

По старой дороге на запад, за Вязьмой,
В кустах по оборкам смоленских лощин,
Вы видели, сколько там наших машин,
Что осенью той, в отступленье, завязли? Иная торчит, запрокинувшись косо,
В поломанном, втоптанном в грязь лозняке,
Как будто бы пить подползала к реке —
И не доползла. И долго в тоске,
Во тьме, под огнем буксовали колеса.И мученик этой дороги — шофер,
Которому все нипочем по профессии,
Лопату свою доставал и топор,
Капот поднимал, проверяя мотор,
Топтался в болотном отчаянном месиве.Погиб ли он там, по пути на восток,
Покинув трехтонку свою без оглядки,
В зятья ли пристал к подходящей солдатке,
Иль фронт перешел и в свой полк на порог
Явился, представился в полном порядке,
И нынче по этому ездит шоссе
Шофер, как шофер, неприметный, как все,
Угревший свое неизменное место, -
Про то неизвестно…

Николай Заболоцкий

Последняя любовь

Задрожала машина и стала,
Двое вышли в вечерний простор,
И на руль опустился устало
Истомленный работой шофер.
Вдалеке через стекла кабины
Трепетали созвездья огней.
Пожилой пассажир у куртины
Задержался с подругой своей.
И водитель сквозь сонные веки
Вдруг заметил два странных лица,
Обращенных друг к другу навеки
И забывших себя до конца.
Два туманные легкие света
Исходили из них, и вокруг
Красота уходящего лета
Обнимала их сотнями рук.
Были тут огнеликие канны,
Как стаканы с кровавым вином,
И седых аквилегий султаны,
И ромашки в венце золотом.
В неизбежном предчувствии горя,
В ожиданье осенних минут
Кратковременной радости море
Окружало любовников тут.
И они, наклоняясь друг к другу,
Бесприютные дети ночей,
Молча шли по цветочному кругу
В электрическом блеске лучей.
А машина во мраке стояла,
И мотор трепетал тяжело,
И шофер улыбался устало,
Опуская в кабине стекло.
Он-то знал, что кончается лето,
Что подходят ненастные дни,
Что давно уж их песенка спета, -
То, что, к счастью, не знали они.

Владимир Маяковский

Стих как бы шофера

Граждане,
     мне
        начинает казаться,
что вы
   недостойны
         индустриализации.
Граждане дяди,
        граждане тети,
Автодора ради —
        куда вы прете?!
Сто́ит
   машине
       распрозаявиться —
уже
  с тротуара
       спорхнула девица.
У автомобильного
         у колесика
остановилась
       для пудрения носика.
Объедешь мостовою,
а рядом
    на лужище
с «Вечерней Москвою»,
встал совторгслужащий.
Брови
   поднял,
из ноздри —
      волосья.
«Что
   сегодня
идет
   в «Коло́ссе»?
Объехали этого,
        других догнали.
Идут
   какие-то
       две канальи.
Трепать
    галоши
походкой быстрой ли? ,
Не обернешь их,
и в ухо
   выстрелив.
Спешишь —
      не до шуток! —
и с прытью
      с блошиною
в людской
     в промежуток
вопьешься машиною.
И упрется
     радиатор
в покидающих театр.
Вам ехать надо?
        Что ж с того!
Прижат
    мужчина к даме,
идут
   по пузу мостовой
сомкнутыми рядами.
Во что лишь можно
(не язык —
     феерия!)
в момент
     обложена
вся шоферия.
Шофер
    столкновеньям
            подвел итог:
«Разинь
    гудок ли уймет?!
Разве
   тут
     поможет гудок?!
Не поможет
      и
       пулемет».
Чтоб в эту
     в самую
         в индустриализацию
веры
   шоферия
        не теряла,
товарищи,
     и в быту
         необходимо взяться
за перековку
       человеческого материала.

Владимир Маяковский

Про пешеходов и разинь, вонзивших глазки небу в синь

Улица —
    меж домами
          как будто ров.
Тротуары
    пешеходов
         расплескивают на асфальт.
Пешеходы ругают
        шоферов, кондукторов.
Толкнут,
    наступят,
        отдавят,
            свалят!

По Петровке —
       ходят яро
пары,
   сжаты по-сардиньи.
Легкомысленная пара,
спрыгнув с разных тротуаров,
снюхалась посередине.
Он подымает кончик кепки,
она
  опускает бровки…
От их
   рукопожатий крепких —
плотина
    поперек Петровки.
Сирене
    хвост
       нажал шофер,
визжит
    сирен
       железный хор.
Во-всю
    автобусы ревут.
Напрасен вой.
       Напрасен гуд.
Хоть разверзайся преисподняя,
а простоят
     до воскресения,
вспоминая
      прошлогоднее
крымское землетрясение.

Охотный ряд.
       Вторая сценка.
Снимают
     дряхленькую церковь.
Плетенка из каких-то вех.
Задрав седобородье вверх,
стоят,
   недвижно, как свеча,
два довоенных москвича
Разлив автомобильных лав,
таких спугнуть
       никак не суйся
Стоят,
   глядят, носы задрав,
и шепчут:
     «Господи Исусе…»

Картина третья.
        Бытовая.
Развертывается у трамвая.
Обгоняя
    ждущих —
         рысью,
рвясь,
   как грешник рвется в рай,
некто
   воет кондуктриссе:
«Черт…
    Пусти! —
        Пустой трамвай…»
Протолкавшись между тетей,
обернулся,
     крыть готов…
«Граждане!
      Куда ж вы прете?
Говорят вам —
       нет местов!»

Поэтому
    у меня,
у старой газетной крысы,
и язык не поворачивается
             обвинять:
ни шофера,
      ни кондуктриссу.
Уважаемые
      дяди и тети!
Скажите,
     сделайте одолжение:
Чего вы
    нос
      под автобус суете?!
Чего вы
    прете
       против движения?!

Сергей Михалков

Смена

День был весенний,
Солнечный,
Ясный.
Мчались машины
По площади Красной.
Мчались машины,
Где надо — гудели,
В каждой из них
Пассажиры сидели:

В ЗИЛе-110, в машине зеленой,
Рядом с водителем —
Старый ученый.
В «Чайке» —
Седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофером его адъютант
В бежевой «Волге» —
Шахтер из Донбасса,
Знатный забойщик высокого класса.
В серой «Победе» —
Известный скрипач,
И в «Москвиче» — врач.

Шины машин
По брусчатке шуршат.
Время не ждет.
Пассажиры спешат:
Кто в академию на заседание,
Кто на футбольное состязание,
Кто посмотреть из машины столицу,
Кто на концерт,
Кто на службу в больницу.

Вдруг впереди
Тормоза завизжали —
Это шоферы педали нажали:
Черные,
Белые,
Желтые,
Синие
Остановились машины у линии.
Остановились.
Стоят.
Не гудят.
А из машин пассажиры глядят.
Ждут пассажиры,
Водители ждут —
Мимо машин ребятишки идут!

По пешеходной
Свободной
Дорожке
Топают,
Топают,
Топают ножки —
Маленьким гражданам
Детского сада
Здесь перейти
Эту улицу надо.

Дети проходят,
А взрослые — ждут,
Ждут уже пять с половиной минут!
Ждут. Не шумят.
Никого не ругают —
Это же наши ребята шагают!
Наши защитники дела Советов!
Наши рабочие!
Наши поэты!
Учителя,
Агрономы,
Артисты!
Воины!
Ленинцы!
Коммунисты!!!
Каждому ясно:
Ну как же не ждать.
Будущей смене дорогу не дать!

Дети прошли.
Постовой обернулся:
— Добрая смена! —
И сам улыбнулся.
— Смена! —
Кивнул постовому шофер.
— Смена! —
Промолвил с улыбкой шахтер.
— Сила народа! —
Ученый сказал.
«Слава!» —
Подумал седой генерал.

Владимир Высоцкий

Мы без этих машин…

Мы без этих машин — словно птицы без крыл, -
Пуще зелья нас приворожила
Пара сот лошадиных сил
И, должно быть, нечистая сила.

Нас обходит на трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны, -
Но на них мы смотрим свысока — суета
У подножия нашей кабины.

И нам, трехосным,
Тяжелым на подъем
И в переносном
Смысле и в прямом,

Обычно надо позарез,
И вечно времени в обрез, -
Оно понятно — это дальний рейс.

В этих рейсах сиденье — то стол, то лежак,
А напарник приходится братом.
Просыпаемся на виражах -
На том свете почти правым скатом.

Говорят, все конечные пункты Земли
Нам маячат большими деньгами,
Говорят, километры длиною в рубли
Расстилаются следом за нами.

Не часто с душем
Конечный этот пункт, -
Моторы глушим -
Плашмя на грунт.

Пусть говорят — мы за рулем
За длинным гонимся рублем, -
Да, это тоже! Только суть не в нем.

На равнинах поем, на подъемах ревем, -
Шоферов нам еще, шоферов нам!
Потому что, кто только за длинным рублем,
Тот сойдет на участке неровном.

Полным баком клянусь, если он не пробит, -
Тех, кто сядет на нашу галеру,
Приведем мы и в божеский вид,
И, конечно, в шоферскую веру!

Земля нам пухом,
Когда на ней лежим
Полдня под брюхом -
Что-то ворожим.

Мы не шагаем по росе -
Все наши оси, тонны все
В дугу сгибают мокрое шоссе.

На колесах наш дом, стол и кров — за рулем, -
Это надо учитывать в сметах.
Мы друг с другом расчеты ведем
Крепким сном в придорожных кюветах.

Чехарда длинных дней — то лучей, то теней…
А в ночные часы перехода
Перед нами бежит без сигнальных огней
Шоферская лихая свобода.

Сиди и грейся -
Болтает, как в седле…
Без дальних рейсов
Нет жизни на Земле!

Кто на себе поставил крест,
Кто сел за руль, как под арест, -
Тот не способен на далекий рейс.

Константин Симонов

Музыка

1
Я жил над школой музыкальной,
По коридорам, подо мной,
То скрипки плавно и печально,
Как рыбы, плыли под водой,
То, словно утром непогожим,
Дождь, ударявший в желоба,
Вопила все одно и то же,
Одно и то же все — труба.
Потом играли на рояле:
До-си! Си-до! Туда-сюда!
Как будто чью-то выбивали
Из тела душу навсегда.
2
Когда изобразить я в пьесе захочу
Тоску, которая, к несчастью, не подвластна
Ни нашему армейскому врачу,
Ни женщине, что нас лечить согласна,
Ни даже той, что вдалеке от нас,
Казалось бы, понять и прилететь могла бы,
Ту самую тоску, что третий день сейчас
Так властно на меня накладывает лапы, —
Моя ремарка будет коротка:
Семь нот эпиграфом поставивши вначале,
Я просто напишу: «Тоска,
Внизу играют на рояле».
3
Три дня живу в пустом немецком доме,
Пишу статью, как будто воз везу,
И нету никого со мною, кроме
Моей тоски да музыки внизу.
Идут дожди. Затишье. Где-то там
Раз в день лениво вспыхнет канонада,
Шофер за мною ходит по пятам:
— Машина не нужна? — Пока не надо.
Шофер скучает тоже. Там, внизу,
Он на рояль накладывает руки
И выжимает каждый день слезу
Одной и той же песенкой — разлуки.
Он предлагал, по дружбе, — перестать:
— Раз грусть берет, так в пол бы постучали.
Но эта песня мне сейчас под стать
Своей жестокой простотой печали.
Уж, видно, так родились мы на свет,
Берет за сердце самое простое.
Для человека — университет
В минуты эти ничего не стоит.
Он слушает расстроенный рояль
И пение попутчика-солдата.
Ему себя до слез, ужасно жаль.
И кажется, что счастлив был когда-то.
И кажется ему, что он умрет,
Что все, как в песне, непременно будет,
И пуля прямо в сердце попадет,
И верная жена его забудет.
Нет, я не попрошу здесь: «Замолчи!»
Здесь власть твоя. Услышь из страшной дали
И там сама тихонько постучи,
Чтоб здесь играть мне песню перестали.

Сергей Михалков

Хрустальная ваза

Три девочки — три школьницы
Купили эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли ее не сразу —
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная —
Она одна была.

Сперва, от магазина,
Несла покупку Зина,
А до угла бульвара
Несла ее Тамара.
Вот у Тамары Женя
Берет ее из рук,
Неловкое движение —
И вдруг…
В глазах подруг
Туманом застилаются
И небо, и земля,
А солнце отражается
В осколках хрусталя.

Три девочки — три школьницы
Стоят на мостовой.
К трем девочкам — к трем школьницам
Подходит постовой:
— Скажите, что случилось?
— Разби… разби… разбилась!

Три школьницы рыдают
У Кировских ворот.
Подружек окружает
Взволнованный народ:

— Скажите, что случилось?
— Разби… разби… разбилась!
— Скажите, что случилось?
Что здесь произошло?
— Да, говорят, разбилось
Какое-то стекло!

— Нет! Не стекло, а ваза! —
Все три сказали сразу.-
Подарок мы купили!
Нас выбрал пятый класс.
Подарок мы купили,
Купили и… разбили!
И вот теперь ни вазы,
Ни денег нет у нас!

— Так вот какое дело! -
Толпа тут загудела.
— Не склеишь эти части! —
Сказал один шофер.
— Действительно, несчастье! —
Заметил старый мастер.
И, на осколки глядя,
Вздохнул огромный дядя —
Заслуженный боксер.

В том самом магазине,
Где вазы на витрине,
В громадном магазине
Людей полным-полно.

От летчика-майора
До знатного шахтера —
Кого там только нету!
А нужно всем одно.

Под звонким объявлением
«Стекло, хрусталь, фарфор»
Большое оживление —
Идет горячий спор:
— Пожалуйста, граненую!
— Не эту, а зеленую!
— Не лучше ли, товарищи,
Из красного стекла?
— Вот эту, что поближе,
Которая пониже!
— Что скажете, товарищи?
Не слишком ли мала?

Шоферу ваза нравится —
Зеленая красавица.
А летчику — прозрачная,
Как голубой простор.
— А я бы выбрал эту,
Красивей вазы нету! —
Сказал майору вежливо
Заслуженный боксер.

Три юных пятиклассницы
Сидят, переживая,
Что их везет трехтонная
Машина грузовая.

Дает проезд машине
Знакомый постовой,
Тамаре, Жене, Зине
Кивает головой.

А девочки в волнении,
Одна бледней другой:
В кабине, на сиденьи, -
Подарок дорогой!

— Нельзя ли чуть потише,
Товарищ дядя Гриша! —
Водителю подруги
В окошечко стучат.

Шофер в ответ смеется:
— У нас не разобьется!
У нас другой порядок —
Не как у вас, девчат!

Учительнице скромной
За труд ее огромный
К шестидесятилетию —
В большое торжество —
В просторном школьном зале
Три школьницы вручали
Подарок драгоценный.
Подарок?
От кого?

От штатских и военных —
Людей обыкновенных,
От всех в живых оставшихся
Участников войны,
От бывших одноклассников,
На встречи собиравшихся,
От мальчиков и девочек,
От всех детей страны!

Владимир Маяковский

Богомольное

Большевики
                   надругались над верой православной.
В храмах-клубах —
                          словесные бои.
Колокола без языков —
                                  немые словно.
По божьим престолам
                                 похабничают воробьи.
Без веры
              и нравственность ищем напрасно.
Чтоб нравственным быть —
                                         кадилами вей.
Вот Мексика, например,
                                  потому и нравственна,
что прут
            богомолки
                             к вратам церквей.
Кафедраль —
                  богомольнейший из монашьих
                                                           институтцев.

Брат «Notre Dame’a»
                             на площади, —
                                                   а около,
запружена народом,
                             «Площадь Конституции»,
в простонародии —
                            «Площадь Со́кола».
Блестящий
                двенадцатицилиндровый
                                                      Пакард
остановил шофер,
                           простоватый хлопец.
— Стой, — говорит, —
                               помолюсь пока… —
донна Эсперанца Хуан-де-Лопец.
Нету донны
                 ни час, ни полтора.
Видно, замолилась.
                             Веровать так веровать.
И снится шоферу —
                            донна у алтаря.
Парит
         голубочком
                           душа шоферова.
А в кафедрале
                      безлюдно и тихо:
не занято
              в соборе
                           ни единого стульца.
С другой стороны
                          у собора —
                                         выход
сразу
        на четыре гудящие улицы.
Донна Эсперанца
                           выйдет как только,
к донне
            дон распаленный кинется.
За угол!
            Улица «Изабелла Католика»,
а в этой улице —
                        гостиница на гостинице.
А дома —
              растет до ужина
свирепость мужина.
У дона Лопеца
терпенье лопается.
То крик,
            то стон
испускает дон.
Гремит
           по квартире
                              тигровый соло:
— На восемь частей разрежу ее! —
И, выдрав из уса
                        в два метра волос,
он пробует
                сабли своей остриё.
— Скажу ей:
                 «Ина́че, сеньора, лягте-ка!
Вот этот
            кольт
                      ваш сожитель до гроба!» —
И в пумовой ярости
                             — все-таки практика! —
сбивает
            с бутылок
                            дюжину пробок.
Гудок в два тона —
                            приехала донна.
Еще
      и рев
              не успел уйти
за кактусы
                 ближнего поля,
а у шоферских
                      виска и груди
нависли
            клинок и пистоля.
— Ответ или смерть!
                              Не вертеть вола!
Чтоб донна
                 не могла
                               запираться,
ответь немедленно,
                             где была
жена моя
              Эсперанца? —
— О дон-Хуан!
                   В вас дьяволы зло́бятся.
Не гневайте
                   божью милость.
Донна Эсперанца
                           Хуан-де-Лопец
сегодня
           усердно
                        молилась.