Сатирические стихи про вора

Найдено стихов - 5

Владимир Маяковский

Интернациональная басня

Петух
однажды,
дог
и вор
такой скрепили договор:
дог
соберет из догов свору,
накрасть предоставлялось вору,
а петуху
про гром побед
орать,
и будет всем обед.
Но это все раскрылось скоро.
Прогнали
с трона
в шею
вора.

Навертывается мораль:
туда же
догу
не пора ль?

Афанасий Фет

Нынче день такой забавный…

Нынче день такой забавный:
От возниц что было сил
Конь умчался своенравный;
Мальчик змей свой упустил;
Вор цыпленка утащил
У безносой Николавны.
Но — настигнут вор нахальный,
Змей упал в соседний сад,
Мальчик ладит хвост мочальный,
И коня ведут назад:
Восстает мой тихий ад
В стройности первоначальной.

Владимир Маяковский

Хочу воровать

(«Рабочей газете»)




Я в «Рабочей»,
      я в «Газете»
меж культурнейших даров
прочитал
       с восторгом
         эти
биографии воров.
Расковав
       лиризма воды,
ударяясь в пафос краж,
здесь
     мусолятся приводы
и судимости
        и стаж…
Ну и романтика!
Хитры
   и ловки́,
деньгу прикарманьте-ка
и марш
   в Соловки.
А потом:
      побег…
         тайга…
Соблазнен.
     Ворую!
        Точка.
«Славное мо-о-о-ре,
Священ-н-ный Байкал,
Славный кор-р-р-рабль,
Омулевая бочка…»
Дела́,
      чтоб черти ели вас!
Чем
  на работу злиться,
пойду
       вором,
          отстреливаясь
от муров
       и милиций.
Изучу я
   это дельце.
Озари,
   газета,
      лучиком!!!
Кто
  писателем в отдельце —
Сонька
   Золотая ручка?
Впрочем,
       в глупом стиле оном
не могу
   держаться более…
Товарищи,
     для чего нам
эта рокамболия?

Владимир Маяковский

Ханжа

Петр Иванович Васюткин
бога
   беспокоит много —
тыщу раз,
     должно быть,
            в сутки
упомянет
     имя бога.
У святоши —
       хитрый нрав, —
черт
   в делах
       сломает ногу.
Пару
   коробов
        наврав,
перекрестится:
        «Ей-богу».
Цапнет
    взятку —
         лапа в сале.
Вас считая за осла,
на вопрос:
      «Откуда взяли?»
отвечает:
     «Бог послал».
Он
  заткнул
      от нищих уши, —
сколько ни проси, горласт,
как от мухи
      отмахнувшись,
важно скажет:
        «Бог подаст».
Вам
  всуча
     дрянцо с пыльцой,
обворовывая трест,
крестит
    пузо
       и лицо,
чист, как голубь:
        «Вот те крест».
Грабят,
    режут —
        очень мило!
Имя
   божеское
        помнящ,
он
  пройдет,
       сказав громилам:
«Мир вам, братья,
         бог на помощь!»
Вор
  крадет
      с ворами вкупе.
Поглядев
     и скрывшись вбок,
прошептал,
      глаза потупив:
«Я не вижу…
      Видит бог».
Обворовывая
       массу,
разжиревши понемногу,
подытожил
      сладким басом:
«День прожил —
        и слава богу».
Возвратясь
      домой
          с питей —
пил
  с попом пунцоворожим, —
он
  сечет
     своих детей,
чтоб держать их
        в страхе божьем.
Жене
   измочалит
         волосья и тело
и, женин
     гнев
        остудя,
бубнит елейно:
        «Семейное дело.
Бог
  нам
    судья».
На душе
    и мир
       и ясь.
Помянувши
      бога
         на ночь,
скромно
     ляжет,
         помолясь,
христианин
      Петр Иваныч.

Ублажаясь
      куличом да пасхой,
божьим словом
        нагоняя жир,
все еще
    живут,
        как у Христа за пазухой,
всероссийские
        ханжи.

Владимир Маяковский

На горе бедненьким, богатейшим на счастье — и исповедники и прочастье

Люди
   умирают
        раз в жизнь.
А здоровые —
       и того менее.
Что ж попу —
       помирай-ложись?
Для доходов
      попы
         придумали говения.
Едва
   до года дорос —
человек
    поступает
         к попу на допрос.
Поймите вы,
      бедная паства, —
от говений
     польза
        лишь для богатея мошнастого.
Кулак
   с утра до́ ночи
обирает
    бедняка
        до последней онучи.
Думает мироед:
        «Совести нет —
выгод
   много.
Семь краж — один ответ
перед богом.
Поп
  освободит
       от тяжести греховной,
и буду
   снова
      безгрешней овна.
А чтоб церковь не обиделась —
               и попу
                  и ей
уделю
   процент
       от моих прибыле́й».
Под пасху
     кулак
        кончает грабежи,
вымоет лапы
       и к попу бежит.
Накроет
    поп
      концом епитрахили:
«Грехи, мол,
      отцу духовному вылей!»
Сделает разбойник
         умильный вид:
«Грабил, мол,
      и крал больно я».
А поп покрестит
        и заголосит:
«Отпускаются рабу божьему прегрешения
              вольные и невольные».
Поп
  целковый
       получит после голосений
да еще
    корзину со снедью
             в сени.
Доволен поп —
       поделился с вором;
на баб заглядываясь,
          идет притвором.
А вор причастился,
         окрестил башку,
очистился,
     улыбаясь и на солнце
               и на пташку,
идет торжественно,
         шажок к шажку,
и
 снова
    дерет с бедняка рубашку.
А бедный
     с грехами
          не пойдет к попу:
попы
   у богатеев на откупу.
Бедный
    одним помыслом грешен:
как бы
   в пузе богатейском
            пробить бреши.
Бывало,
    с этим
       к попу сунься —
он тебе пропишет
        всепрощающего Иисуса.
Отпустит
    бедному грех,
да к богатому —
        с ног со всех.
А вольнолюбивой пташке —
сидеть в каталажке.
Теперь
    бедный
        в положении таком:
не на исповедь беги,
          а в исполком.
В исполкоме
      грабительскому нраву
найдут управу.
Найдется управа
        на Титычей лихих.
Радуется пу́сть Тит —
отпустит
    Титычу грехи,
а Титыча…
     за решетку впустят.