Сатирические стихи про Бога

Найдено стихов - 17

Марина Цветаева

А Бог с вами…

А Бог с вами!
Будьте овцами!
Ходите стадами, стаями
Без меты, без мысли собственной
Вслед Гитлеру или Сталину

Являйте из тел распластанных
Звезду или свасты крюки.

Петр Вяземский

Русский бог

Нужно ль вам истолкованье,
Что такое русский бог?
Вот его вам начертанье,
Сколько я заметить мог.

Бог метелей, бог ухабов,
Бог мучительных дорог,
Станций — тараканьих штабов,
Вот он, вот он русский бог.

Бог голодных, бог холодных,
Нищих вдоль и поперек,
Бог имений недоходных,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог грудей и… отвислых,
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог наливок, бог рассолов,
Душ, представленных в залог,
Бригадирш обоих полов,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог всех с анненской на шеях,
Бог дворовых без сапог,
Бар в санях при двух лакеях,
Вот он, вот он, русский бог.

К глупым полн он благодати,
К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог всего, что из границы,
Не к лицу, не под итог,
Бог по ужине горчицы,
Вот он, вот он, русский бог.

Бог бродяжных иноземцев,
К нам зашедших за порог,
Бог в особенности немцев,
Вот он, вот он, русский бог.

Михаил Ломоносов

О страх! о ужас! гром! ты дернул за штаны…

О страх! о ужас! гром! ты дернул за штаны,
Которы подо ртом висят у сатаны.
Ты видишь, он зато свирепствует и злится,
Дырявой красной нос, халдейска печь, дымится,
Огнем и жупелом исполнены усы,
О как бы хорошо коптить в них колбасы!
Козлята малые родятся с бородами:
Коль много почтены они перед попами!
О польза, я одной из сих пустых бород
Недавно удобрял бесплодный огород.
Уже и прочие того ж себе желают
И принести плоды обильны обещают.
Чего не можно ждать от толь мохнатых лиц,
Где в тучной бороде премножество площиц?
Сидят и меж собой, как люди, рассуждают,
Других с площицами бород не признавают
И проклинают всех, кто молвит про козлов:
Возможно ль быть у них толь много волосов?Весна 1757

Владимир Маяковский

После изъятий

Известно:
у меня
и у бога
разногласий чрезвычайно много.
Я ходил раздетый,
ходил босой,
а у него —
в жемчугах ряса.
При виде его
гнев свой
еле сдерживал.
Просто трясся.
А теперь бог — что надо.
Много проще бог стал.
Смотрит из деревянного оклада.
Риза — из холста.
— Товарищ бог!
Меняю гнев на милость.
Видите —
даже отношение к вам немного переменилось:
называю «товарищем»,
а раньше —
«господин».
(И у вас появился товарищ один.)
По крайней мере,
на человека похожи
стали.
Что же,
зайдите ко мне как-нибудь.
Снизойдите
с вашей звездной дали.
У нас промышленность расстроена,
транспорт тож.
А вы
— говорят —
занимались чудесами.
Сделайте одолжение,
сойдите,
поработайте с нами.
А чтоб ангелы не били баклуши,
посреди звезд —
напечатайте,
чтоб лезло в глаза и в уши:
не трудящийся не ест.

Демьян Бедный

Хозяин и батрак

Над мужиком, над Еремеем,
В деревне первым богатеем,
Стряслась беда:
Батрак от рук отбился,
Батрак Фома, кем Еремей всегда
Хвалился.
Врага бы лютого так поносить не след,
Как наш Фома Ерему:
«Людоед!
Чай, вдосталь ты с меня повыжал соку,
Так будет! Больше мне невмочь
Работать на тебя и день и ночь
Без сроку.
Пусть нет в тебе на грош перед людьми стыда,
Так побоялся б ты хоть бога.
Смотри! ведь праздник у порога,
А у тебя я праздновал когда?
Ты так с работой навалился,
Что впору б дух лишь перевесть.
За недосугом я почесть
Год в церковь не ходил и богу не молился!»
На батрака Ерема обозлился:
«Пустые все твои слова!
Нанес ты, дурья голова,
Большую гору
Вздору.
Никак, довесть меня ты хочешь до разору?
Какие праздники ты выдумал, Фома?
Бес праздности тобой, видать, качает.
Смекай — коль не сошел еще совсем с ума:
Кто любит праздновать, тот не добром кончает.
Ты чем язвишь меня — я на тебя дивлюсь:
«Год богу не молюсь!»
А не подумал, Каин,
Что за тебя помолится хозяин?!»

Владимир Высоцкий

Антисемиты

Зачем мне считаться шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов —
Поддержка и энтузиазм миллионов.

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, —
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Но друг и учитель — алкаш в бакалее —
Сказал, что семиты — простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы,
Теперь я спокоен — чего мне бояться!

Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?

Средь них — пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них — уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович, и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли!

Им кровушки надо — они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!

По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи — живут там как боги…
На всё я готов: на разбой и насилье.
И бью я жидов — и спасаю Россию!

Иннокентий Анненский

Нервы

(Пластинка для граммофона)Как эта улица пыльна, раскалена!
Что за печальная, о Господи, сосна!
Балкон под крышею. Жена мотает гарус.
Муж так сидит. За ними холст, как парус.
Над самой клумбочкой прилажен их балкон.
«Ты думаешь — не он… А если он?
Все вяжет, Боже мой… Посудим хоть немножко…»
…Морошка, ягода морошка!..
«Вот только бы спустить лиловую тетрадь?»
— «Что, барыня, шпинату будем брать?»
— Возьмите, Аннушка! —
«Да там еще на стенке
Видал записку я, так…»
…Хороши гребэнки!
«А… почтальон идет… Петровым писем нет?»
— Корреспонденции одна газета «Свет».-
«Ну что ж? устроила?» — Спалила под плитою.-
«Неосмотрительность какая!.. Перед тою?
А я тут так решил: сперва соображу,
И уж потом тебе все факты изложу…
Еще чего у нас законопатить нет ли?»
— Я все сожгла.- Вздохнув, считает молча петли…
«Не замечала ты: сегодня мимо нас
Какой-то господин проходит третий раз?»
— Да мало ль ходит их… —
«Но этот ищет, рыщет,
И по глазам заметно, что он сыщик…»
— Чего ж у нас искать-то? Боже мой!
«А Вася-то зачем не сыщется домой?»
— «Там к барину пришел за пачпортами дворник».
«Ко мне пришел?.. А день какой?» — «Авторник».
«Не выйдешь ли к нему, мой друг? Я нездоров»…
…Ландышов, свежих ландышов!
«Ну что? Как с дворником? Ему бы хоть прибавить!»
— Вот вздор какой. За что же? —
…Бритвы праветь…
«Присядь же ты спокойно! Кись-кись-кись…»
— Ах, право, шел бы ты по воздуху пройтись!
Иль ты вообразил, что мне так сладко маяться… —
Яица свежие, яица!
Яичек свеженьких?..
Но вылилась и злоба…
Расселись по углам и плачут оба…
Как эта улица пыльна, раскалена!
Что за печальная, о Господи, сосна!

Владимир Маяковский

Надо бороться

У хитрого бога
лазеек —
     много.
Нахально
     и прямо
гнусавит из храма.
С иконы
     глядится
Христос сладколицый.
В присказках,
       в пословицах
господь славословится,
имя
  богово
на губе
    у убогова.
Галдят
    и доныне
родители наши
о божьем
     сыне,
о божьей
     мамаше.
Про этого самого
         хитрого бога
поются
    поэтами
        разные песни.
Окутает песня
        дурманом, растрогав,
зовя
   от жизни
        лететь поднебесней.
Хоть вешай
      замок
         на церковные туши,
хоть все
     иконы
         из хаты выставь.
Вранье
    про бога
         в уши
            и в души
пролезет
     от сладкогласых баптистов.
Баптисту
     замок
         повесь на уста,
а бог
   обернется
        похабством хлыста.
А к тем,
     кого
       не поймать на бабца,
господь
    проберется
          в пищаньи скопца.
Чего мы ждем?
        Или
           выждать хочется,
пока
   и церковь
         не орабочится?!
Религиозная
       гудит ерундистика,
десятки тысяч
        детей
            перепортив.
Не справимся
       с богом
           газетным листиком —
несметную
      силу
         выставим против.
Райской бредней,
         загробным чаяньем
ловят
   в молитвы
         душевных уродцев,
Бога
   нельзя
       обходить молчанием —
с богом пронырливым
            надо
               бороться!

Владимир Маяковский

Ханжа

Петр Иванович Васюткин
бога
   беспокоит много —
тыщу раз,
     должно быть,
            в сутки
упомянет
     имя бога.
У святоши —
       хитрый нрав, —
черт
   в делах
       сломает ногу.
Пару
   коробов
        наврав,
перекрестится:
        «Ей-богу».
Цапнет
    взятку —
         лапа в сале.
Вас считая за осла,
на вопрос:
      «Откуда взяли?»
отвечает:
     «Бог послал».
Он
  заткнул
      от нищих уши, —
сколько ни проси, горласт,
как от мухи
      отмахнувшись,
важно скажет:
        «Бог подаст».
Вам
  всуча
     дрянцо с пыльцой,
обворовывая трест,
крестит
    пузо
       и лицо,
чист, как голубь:
        «Вот те крест».
Грабят,
    режут —
        очень мило!
Имя
   божеское
        помнящ,
он
  пройдет,
       сказав громилам:
«Мир вам, братья,
         бог на помощь!»
Вор
  крадет
      с ворами вкупе.
Поглядев
     и скрывшись вбок,
прошептал,
      глаза потупив:
«Я не вижу…
      Видит бог».
Обворовывая
       массу,
разжиревши понемногу,
подытожил
      сладким басом:
«День прожил —
        и слава богу».
Возвратясь
      домой
          с питей —
пил
  с попом пунцоворожим, —
он
  сечет
     своих детей,
чтоб держать их
        в страхе божьем.
Жене
   измочалит
         волосья и тело
и, женин
     гнев
        остудя,
бубнит елейно:
        «Семейное дело.
Бог
  нам
    судья».
На душе
    и мир
       и ясь.
Помянувши
      бога
         на ночь,
скромно
     ляжет,
         помолясь,
христианин
      Петр Иваныч.

Ублажаясь
      куличом да пасхой,
божьим словом
        нагоняя жир,
все еще
    живут,
        как у Христа за пазухой,
всероссийские
        ханжи.

Николай Карамзин

К Лиле

Ты плачешь, Лилета?
Ах! плакал и я.
Смеялась ты прежде,
Я ныне смеюсь.
Мы оба друг другу
Не должны ничем.
Есть очередь в свете,
Есть время всему;
Улыбка с слезами
В соседстве живет.
Ты прежде алела,
Как роза весной;
Зефиры пленялись
Твоей красотой.
Я также пленился,
Надежду имев;
Мечтал о блаженстве,
Страдая в душе!..
Болезнь миновалась,
И лета прошли
Любовных мечтаний;
Я Лилу забыл —
И вижу… о небо!
Что сделалось с ней?
Все алые розы
Мороз умертвил.
Где прежде зефиры
Шептали любовь,
Под сению миртов
Таился Эрот
И пальчиком нежным
С усмешкой грозил, —
Там ныне всё пусто!
Твоя красота
Угасла, как свечка;
Вспорхнула любовь
И прочь улетела;
Любовники вслед
За нею исчезли.
Лилета одна,
И хочет от скуки
Меня заманить
В старинные сети!
Я в сказке читал,
Что некогда боги
Влюбились в одну
Прекрасную нимфу:
Юпитер и Марс,
Нептун и Меркурий,
И Бахус и Феб.
Красотке хотелось
Их всех обмануть,
Украсить рогами
Лбы вечных богов.
Так так и случилось:
Один за другим
Все были рогаты.
Но время прошло;
Красавица стала
Не так хороша,
И боги сослали
Ее под луну,
Где нимфа от грусти
Год слезы лила,
А после от грусти
Слюбилась — увы! —
С рогатым сатиром.
Он был небрезглив
И принял в подарок
Обноски богов. —
Ты можешь быть нимфой;
Но я не сатир!

Владимир Маяковский

Прошения на имя бога — в засуху не подмога

Эй, крестьяне!
       Эта песня для вас!
Навостри на песню ухо!
В одном селе,
       на Волге как раз,
была
   засу́ха.

Сушь одолела —
        не справиться с ней,
а солнце
     сушит
        сильней и сильней.
Посохли немного
и решили:
     «Попросим бога!»
Деревня
     крестным ходом заходила,
попы
   отмахали все кадила.

А солнце шпарит.
         Под ногами
уже не земля —
        а прямо камень.
Сидели-сидели, дождика ждя,
и решили
     помолиться
           о ниспослании дождя.
А солнце
     так распалилось в высях,
что каждый росток
          на корню высох.
А другое село
по-другому
      с засухами
            борьбу вело,
другими мерами:
агрономами обзавелось
            да землемерами.
Землемер
     объяснил народу,
откуда
    и как
       отвести воду.
Вел
  землемер
       с крестьянами речь,
как
  загородкой
        снега беречь.

Агроном учил:
       «Засеивайтесь злаком,
который
     на дождь
          не особенно лаком.
Засушливым годом
засеивайтесь корнеплодом —
и вырастут
      такие брюквы,
что не подымете и парой рук вы».
Эй, солнце —
       ну-ка! —
попробуй,
     совладай с наукой!
Такое солнце,
       что дышишь еле,
а поля — зазеленели.
Отсюда ясно:
       молебен
в засуху
    мало целебен.
Чем в засуху
      ждать дождя
             по году,
сам
  учись
     устраивать погоду.

Владимир Маяковский

Про Тита и Ваньку

Случай,
показывающий,
       что безбожнику
              много лучше

Жил Тит.
    Таких много!
Вся надежда у него
         на господа-бога.
Был Тит,
    как колода, глуп.
Пока не станет плечам горячо,
машет Тит
     со лба на пуп
да с правого
      на левое плечо.
Иной раз досадно даже.
Говоришь:
     «Чем тыкать фигой в пуп —
дрова коли!
      Наколол бы сажень,
а то
  и целый куб».
Но сколько на Тита ни ори,
Тит
  не слушает слов:
чешет Тит языком тропари
да «Часослов».
Раз
  у Тита
     в поле
гроза закуролесила чересчур люто.
А Тит говорит:
       «В господней воле…
Помолюсь,
      попрошу своего Илью-то».

Послушал молитву Тита Илья
да как вдарит
       по всем
           по Титовым жильям!
И осталось у Тита —
          крещеная башка
да от избы
     углей
        полтора мешка.
Обнищал Тит:
       проселки месит пятой.
Не помогли
      ни бог-отец,
            ни сын,
                ни дух святой.

А Иванов Ваня —
        другого сорта:
не верит
    ни в бога,
         ни в чёрта.

Товарищи у Ваньки —
сплошь одни агрономы
           да механики.
Чем Илье молиться круглый год,
Ванька взял
      и провел громоотвод.

Гремит Илья,
       молнии лья,
а не может перейти Иванов порог.
При громоотводе —
          бессилен сам Илья
пророк.
Ударит молния
        Ваньке в шпиль —
и
 хвост в землю
        прячет куце.
А у Иванова —
       даже
          не тронулась пыль!
Сидит
   и хлещет
        чай с блюдца.
Вывод сам лезет в дверь
(не надо голову ломать в му́ке!):
крестьянин,
      ни в какого бога не верь,
а верь науке.

Владимир Маяковский

Не для нас поповские праздники

Пусть богу старухи молятся.
Молодым —
      не след по церквам.
Эй,
  молодежь!
        Комсомольцы
призывом летят к вам.
Что толку справлять рождество?
Елка —
    дурням только.
Поставят елкин ствол
и топочут вокруг польки.
Коммунистово рождество —
день Парижской Коммуны.
В нем родилась,
        и со дня с того
Коммунизм растет юный.
Кровь,
    что тогда лилась
Парижем
     и грязью предместий,
Октябрем разгорелась,
разбурлясь рабочей местью.
Мы вызнали правду книг.
Книга —
    невежд лекарь.
Ни земных,
      ни небесных иг
не допустим к спине человека.
Чем кадилами вить кольца,
богов небывших чествуя,
мы
  в рождестве комсомольца
повели безбожные шествия.
Теперь
    воскресенье Христово,
попом сочиненная пасха.
Для буржуев
      новый повод
осушить с полдюжины насухо.
Куличи
    — в человечий рост —
уставят столы Титов.
Это Титы придумали пост:
подогревание аппетитов.
Пусть балуется Тит постом.
Наш ответ — прост.
Мы постили лет сто.
Нам нужен хлеб,
        а не пост.
Хлеб не лезет в рот.
Должны добыть сами.
Поп врет
о насыщении чудесами.
Не нам поп — няня.
Христу отставку вручи́те.
Наш наставник — знание,
книга —
    наш учитель.
Отбрось суеверий сеянье.
Отбрось религий обряд.
Коммуны воскресенье —
25 октября.
Наше место не в церкви грязненькой.
На улицы!
     Плакат в руку!
Над верой
     в наши праздники
огнем рассияй науку.

Владимир Маяковский

Порядочный гражданин

Если глаз твой
       врага не видит,
пыл твой выпили
        нэп и торг,
если ты
    отвык ненавидеть, —
приезжай
     сюда,
        в Нью-Йорк.
Чтобы, в мили улиц опутан,
в боли игл
     фонарных ежей,
ты прошел бы
       со мной
           лилипутом
у подножия
      их этажей.
Видишь —
     вон
       выгребают мусор —
на объедках
      с детьми проняньчиться,
чтоб в авто,
      обгоняя «бусы»,
ко дворцам
      неслись бриллиантщицы.
Загляни
    в окошки в эти —
здесь
   наряд им вышили княжий.
Только
   сталью глушит элевейтер
хрип
  и кашель
      чахотки портняжей.
А хозяин —
     липкий студень —
с мордой,
     вспухшей на радость чирю́,
у работницы
      щупает груди:
«Кто понравится —
         удочерю!
Двести дам
      (если сотни мало),
грусть
   сгоню
      навсегда с очей!
Будет
   жизнь твоя —
         Ку́ни-Айланд,
луна-парк
     в миллиард свечей».
Уведет —
    а назавтра
         зве́рья,
волчья банда
       бесполых старух
проститутку —
       в смолу и в перья,
и опять
    в смолу и в пух.
А хозяин
    в отеле Пла́за,
через рюмку
      и с богом сблизясь,
закатил
    в поднебесье глазки:
«Се́нк’ю
    за хороший бизнес!»
Успокойтесь,
       вне опасения
ваша трезвость,
        нравственность,
                дети,
барабаны
     «армий спасения»
вашу
   в мир
      трубят добродетель.
Бог
  на вас
     не разукоризнится:
с вас
   и маме их —
         на платок,
и ему
   соберет для ризницы
божий ме́наджер,
        поп Платон.
Клоб полиций
       на вас не свалится.
Чтобы ты
     добрел, как кулич,
смотрит сквозь холеные пальцы
на тебя
    демократ Кули́дж.
И, елозя
    по небьим сводам
стражем ханжества,
         центов
            и сала,
пялит
   руку
     ваша свобода
над тюрьмою
       Элис-Айланд.

Владимир Маяковский

От поминок и панихид у одних попов довольный вид

Известно,
     в конце существования человечьего —
радоваться
      нечего.
По дому покойника
          идет ревоголосье.
Слезами каплют.
         Рвут волосья.
А попу
    и от смерти
          радость велия —
и доходы,
     и веселия.
Чтоб люди
      доход давали, умирая,
сочинили сказку
        об аде
           и о рае.
Чуть помрешь —
        наводняется дом чернорясниками.
За синенькими приходят
            да за красненькими.
Разглаживая бородищу свою,
допытываются —
         много ли дадут.
«За сотнягу
      прямехонько определим в раю,
а за рупь
     папаше
         жариться в аду».
Расчет верный:
        из таких-то денег
не отдадут
      папашу
          на съедение геенне!

Затем,
   чтоб поместить
           в райском вертограде,
начинают высчитывать
            (по покойнику глядя). —
Во-первых,
      куме заработать надо —
за рупь
    поплачет
         для христианского обряда.
Затем
   за отпевание
         ставь на́ кон —
должен
    подработать
          отец диакон.
Затем,
    если сироты богатого виду,
начинают наяривать
          за панихидой панихиду.
Пока
   не перестанут
          гроши носить,
и поп
   не перестает
          панихиды гнусить.
Затем,
    чтоб в рай
         прошли с миром,
за красненькую
        за гробом идет конвоиром,
как будто
     у покойничка
            понятия нет,
как
  самому
      пройти на тот свет.

Кабы бог был —
        к богу
покойник бы
      и без попа нашел дорогу.
Ан нет —
    у попа
       выправляй билет.
И, наконец,
      оставшиеся грошей лишки
идут
   на приготовление
            поминальной кутьишки.
А чтоб
   не обрывалась
           доходов лента,
попы
   установили
         настоящую ренту.
И на третий день,
        и на десятый,
              и на сороковой —
опять
   устраивать
         панихидный вой.

А вспомнят через год
           (смерть — не пустяк),
опять поживится
         и год спустя.
Сойдет отец в гроб —
и без отца,
     и без доходов,
            и без еды дети,
только поп —
и с тем,
    и с другим,
          и с третьим.
Крестьянин,
      чтоб покончить с обдираловкой с этой,
советую
тратить
    достаток
         до последнего гроша
на то,
   чтоб жизнь была хороша.
А попам,
    объедающим
           и новорожденного
                    и труп,
посоветуй,
     чтоб работой зарабатывали руб.

Владимир Маяковский

Про Феклу, Акулину, корову и бога

Нежная вещь — корова.
Корову
          не оставишь без пищи и крова.
Что человек —
жить норовит меж ласк
                                   и нег.
Заботилась о корове Фекла,
ходит вокруг да около.
Но корова —
                   чахнет раз от разу.
То ли
        дрянь какая поедена и попита,
то ли
        от других переняла заразу,
то ли промочила в снегу копыта, —
только тает корова,
                             свеча словно.
От хворобы
                 никакая тварь не застрахована.
Не касается корова
                             ни жратвы,
                                              ни пойла —
чихает на всё стойло.

Известно бабе —
                       в таком горе
коровий заступник —
                               святой Егорий.
Лезет баба на печку,
трет образа, увешанные паутинами,
поставила Егорию в аршин свечку —
и пошла…
             только задом трясет по-утиному!
Отбивает поклоны.
                            Хлоп да хлоп!
Шишек десять набила на лоб.
Умудрилась даже расквасить нос.
Всю руку открестила —
                                  будто в сенокос.
За сутками сутки
молилась баба,
                       не отдохнув ни минутки.
На четвертый день
(не помогли корове боги!)
отощала баба —
                       совсем тень.
А корова
             околела, задрав ноги.
А за Фекловой хатой
                               — пройдя малость —
жила Акулина
                    и жизнью наслаждалась.
Акулина дело понимала лихо.
Аж ее прозвали
                       — «Тетя-большевиха».
Молиться —
                  не дело Акулинье:
у Акулины
               другая линия.
Чуть у Акулины времени лишки,
садится Акулина за красные книжки.
А в книгах
               речь
про то,
          как корову надо беречь.
Заболеет —
                  времени не трать даром —
беги скорей за ветеринаром.
Глядишь —
                на третий
                               аль на пятый день
корова,
           улыбаясь,
                           выходит за плетень,
да еще такая молочная —
хоть ставь под вымя трубы водосточные.
Крестьяне,
               поймите мой стих простенький
да от него
               к сердцу
                            проведите мостики.
Поймите! —
                 во всякой болезни
доктора̀
           любого Егория полезней.
Болезням коровьим —
                                 не помощь бог.
Лучше
         в зубы возьми ног пару
да бросайся
                   со всех ног —
к ветеринару.

Владимир Маяковский

Стихи о красотах архитектуры

В Париже, в Венсене, рухнул
дом, придавивший 30 рабочих.
Министры соболезновали.
200 коммунистов и демонстрантов
арестовано.

Из газет




Красивые шпили
        домов-рапир
видишь,
    в авто несясь.
Прекрасны
      в Париже
           пале ампир,
прекрасны
     пале ренесанс.
Здесь чтут
     красоту,
         бульвары метя,
искусству
     почет здоро́в —
сияют
   векам
      на дворцовых медях
фамилии архитекторов.
Собакой
    на Сене
        чернеют дворцы
на желтизне
      на осенней,
а этих самых
       дворцов
           творцы
сейчас
   синеют в Венсене.
Здесь не плачут
        и не говорят,
надвинута
     кепка
        на бровь.
На глине
    в очередь к богу
            в ряд
тридцать
     рабочих гробов.
Громок
    парижских событий содом,
но это —
    из нестоящих:
хозяевам
     наспех
         строили дом,
и дом
   обвалился на строящих.
По балкам
     будто
        растерли томат.
Каменные
     встали над я́миною —
каменное небо,
        каменные дома
и горе,
   огромное и каменное.
Закат кончается.
        Час поздноват.
Вечер
   скрыл искалеченности.
Трудно
    любимых
         опознавать
в человечьем
       рагу из конечностей.
Дети,
   чего испугались крови?!
Отмойте
    папе
       от крови щеку!
Строить
    легочь
        небесных кровель
папе —
    небесному кровельщику.
О папе скорбь
       глупа и пуста,
он —
  ангел французский,
           а впрочем,
ему
  и на небе
       прикажут стать
божьим чернорабочим.
Сестра,
    чего
      склонилась, дрожа, —
обвисли
    руки-плети?!
Смотри,
    как прекрасен
           главный ажан
в паре
   солнц-эполетин.
Уймись, жена,
       угомонись,
слезы
   утри
      у щек на коре…
Смотри,
    пришел
        премьер-министр
мусье Пуанкаре.
Богатые,
    важные с ним господа,
на портфелях
       корон отпечатки.
Мусье министр
       поможет,
            подаст…
пухлую ручку в перчатке.
Ажаны,
    косясь,
        оплывают гроба
по краю
    горя мокрого.
Их дело одно —
       «пасэ, а табак»,
то есть —
    «бей до́ крови».
Слышите:
     крики
        и песни клочки
домчались
     на спинах ветро́в…
Это ажаны
     в нос и в очки
наших
   бьют у метро.
Пусть
   глупые
       хвалят
          свой насест —
претит
   похвальба отеческая.
Я славлю тебя,
       «репюблик франсэз»,
свободная
     и демократическая.
Свободно, братья,
        свободно, отцы,
ждите
   здесь
      вознесения,
чтоб новым Людовикам
            пале и дворцы
легли
   собакой на Сене.
Чтоб город
     верхами
         до бога дорос,
чтоб видеть,
      в авто несясь,
как чудны
     пале
       Луи Каторз,
ампир
   и ренесанс.
Во внутренности
        не вмешиваюсь, гостя́,
лишь думаю,
      куря папироску:
мусье Париж,
       на скольких костях
твоя
  покоится роскошь?