Владимир Маяковский - стихи про рай

Найдено стихов - 3

Владимир Маяковский

Не потащат в рай силком… (Главполитпросвет №45)

1.
Не потащат в рай силком, —
2.
сами выберем сельком.
3.
Чтоб поля разделать раем,
4.
мы селькомы выбираем.

Владимир Маяковский

От поминок и панихид у одних попов довольный вид

Известно,
     в конце существования человечьего —
радоваться
      нечего.
По дому покойника
          идет ревоголосье.
Слезами каплют.
         Рвут волосья.
А попу
    и от смерти
          радость велия —
и доходы,
     и веселия.
Чтоб люди
      доход давали, умирая,
сочинили сказку
        об аде
           и о рае.
Чуть помрешь —
        наводняется дом чернорясниками.
За синенькими приходят
            да за красненькими.
Разглаживая бородищу свою,
допытываются —
         много ли дадут.
«За сотнягу
      прямехонько определим в раю,
а за рупь
     папаше
         жариться в аду».
Расчет верный:
        из таких-то денег
не отдадут
      папашу
          на съедение геенне!

Затем,
   чтоб поместить
           в райском вертограде,
начинают высчитывать
            (по покойнику глядя). —
Во-первых,
      куме заработать надо —
за рупь
    поплачет
         для христианского обряда.
Затем
   за отпевание
         ставь на́ кон —
должен
    подработать
          отец диакон.
Затем,
    если сироты богатого виду,
начинают наяривать
          за панихидой панихиду.
Пока
   не перестанут
          гроши носить,
и поп
   не перестает
          панихиды гнусить.
Затем,
    чтоб в рай
         прошли с миром,
за красненькую
        за гробом идет конвоиром,
как будто
     у покойничка
            понятия нет,
как
  самому
      пройти на тот свет.

Кабы бог был —
        к богу
покойник бы
      и без попа нашел дорогу.
Ан нет —
    у попа
       выправляй билет.
И, наконец,
      оставшиеся грошей лишки
идут
   на приготовление
            поминальной кутьишки.
А чтоб
   не обрывалась
           доходов лента,
попы
   установили
         настоящую ренту.
И на третий день,
        и на десятый,
              и на сороковой —
опять
   устраивать
         панихидный вой.

А вспомнят через год
           (смерть — не пустяк),
опять поживится
         и год спустя.
Сойдет отец в гроб —
и без отца,
     и без доходов,
            и без еды дети,
только поп —
и с тем,
    и с другим,
          и с третьим.
Крестьянин,
      чтоб покончить с обдираловкой с этой,
советую
тратить
    достаток
         до последнего гроша
на то,
   чтоб жизнь была хороша.
А попам,
    объедающим
           и новорожденного
                    и труп,
посоветуй,
     чтоб работой зарабатывали руб.

Владимир Маяковский

Блек энд уайт

Если
   Гавану
       окинуть мигом —
рай-страна,
      страна что надо.
Под пальмой
       на ножке
            стоят фламинго.
Цветет
    коларио
        по всей Ведадо.
В Гаване
    все
      разграничено четко:
у белых доллары,
         у черных — нет.
Поэтому
    Вилли
       стоит со щеткой
у «Энри Клей энд Бок, лимитед».
Много
    за жизнь
         повымел Вилли —
одних пылинок
        целый лес, —
поэтому
    волос у Вилли
           вылез,
поэтому
    живот у Вилли
           влез.
Мал его радостей тусклый спектр:
шесть часов поспать на боку,
да разве что
      вор,
        портово́й инспектор,
кинет
   негру
      цент на бегу.
От этой грязи скроешься разве?
Разве что
     стали б
         ходить на голове.
И то
  намели бы
       больше грязи:
волосьев тыщи,
        а ног —
            две.
Рядом
   шла
     нарядная Прадо.
То звякнет,
      то вспыхнет
            трехверстный джаз.
Дурню покажется,
         что и взаправду
бывший рай
      в Гаване как раз.
В мозгу у Вилли
        мало извилин,
мало всходов,
       мало посева.
Одно
   единственное
          вызубрил Вилли
тверже,
    чем камень
          памятника Масео:
«Белый
    ест
      ананас спелый,
черный —
     гнилью моченый.
Белую работу
       делает белый,
черную работу —
        черный».
Мало вопросов Вилли сверлили.
Но один был
      закорюка из закорюк.
И когда
    вопрос этот
          влезал в Вилли,
щетка
   падала
       из Виллиных рук.
И надо же случиться,
          чтоб как раз тогда
к королю сигарному
          Энри Клей
пришел,
    белей, чем облаков стада,
величественнейший из сахарных королей.
Негр
   подходит
        к туше дебелой:
«Ай бэг ёр па́рдон, мистер Брэгг!
Почему и сахар,
        белый-белый,
должен делать
       черный негр?
Черная сигара
       не идет в усах вам —
она для негра
       с черными усами.
А если вы
     любите
         кофий с сахаром,
то сахар
    извольте
         делать сами».
Такой вопрос
       не проходит даром.
Король
    из белого
         становится желт.
Вывернулся
      король
          сообразно с ударом,
выбросил обе перчатки
            и ушел.
Цвели
   кругом
       чудеса ботаники.
Бананы
    сплетали
         сплошной кров.
Вытер
   негр
      о белые подштанники
руку,
   с носа утершую кровь.
Негр
   посопел подбитым носом,
поднял щетку,
       держась за скулу.
Откуда знать ему,
         что с таким вопросом
надо обращаться
         в Коминтерн,
                в Москву?